Новости

5 ФАКТОВ О МЕТОДИКЕ СЕГЕНА и 4 УРОВНЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ РЕБЕНКА С ПОМОЩЬЮ ДОСОЧЕК СЕГЕНА

1. Талантливый французский психолог, врач и педагог 19 века, Эдуард Сеген, он же предшественник М. Монтессори, изобрел методику исследования умственного развития детей. 2. При помощи специальных тренировочных упражнений, эта методика приводила все функции организма в активное состояние. Что позволяло еще не говорящим детям размышлять, проявлять точность движений и принимать осознанные решения самостоятельно! 3. Эта уникальная система развития ребенка со временем претерпела многочисленные видоизменения. Мария Монтессори для своих занятий позаимствовала всем известные в наше время рамки-вкладыши, которые широко используются для развития мелкой моторики, речи, мышления, внимания и памяти и имеются практически у каждого ребенка. 4. Методика была рассчитана для умственно отсталых детей. Однако, впоследствии стала успешно применяться для раннего развития образного мышления детей по всему миру. 5. Несомненным плюсом является то, что дети воспринимают занятия по методике Сегена как игру и охотно достигают поставленных задач. Досочки Сегена представляют собой деревянные планшеты, в которых вырезаны пазы различной формы: круг, квадрат, многоугольник, треугольник, ромб. Используя ТОЛЬКО ЖЕСТЫ, даем малышу дощечки и фигуры. Задача состоит в том, чтобы сложить их. 1 УРОВЕНЬ: Когда ребенок понимает, что фигура не входит в отверстие, пытается вставить ее силой, надавливая или даже постукивая по ней. 2 УРОВЕНЬ: Когда малыш зрительно запомнил, куда нужно ставить ту или иную фигурку, он начинает прибегать к методу «удачной дырки». Это значимый вывод, т.к. теперь ребенок знает, что отверстия и фигуры могут быть разными. Начинайте с кругов и квадратов. 3 УРОВЕНЬ: Метод проб и ошибок. Он состоит в том, что ребенок пытался последовательно вставить фигурки в отверстия, пока не достигнет цели. 4 УРОВЕНЬ: Этап наиболее осмысленных действий и решения практических задач. Ребенок уже умеет мысленно соотносить геометрическую фигуру и отверстие. Это переход от конкретно-чувственного мышления к образному. В этом состоит суть методики Э. Сегена. Не стоит делать ее ведущей и единственной. Однако, применять параллельно с другими методиками – очень даже нужно! Поскольку, направленность на развитие ИМЕННО образного мышления не так часто встречается в современных методиках раннего развития детей.

ИП Данильченко Тамара Николаевна. Свидетельство о государственной регистрации: № 192406650, выдано 19 января 2015 г. Минским горисполкомом. Дата регистрации в Торговом реестре РБ: 30.03.2017 г. УНП: 192406650. Адрес: г. Минск, ул. Мирошниченко, 11-50, 220131. Дни работы: понедельник-воскресенье. Время работы: 09.00-21.00 Телефоны: (8-029) 222-26-52, (8-029) 183-73-79